Отсутствие в салоне желанной прохлады, как правило, становится неприятным сюрпризом для владельца автомашины. Хотя конструкция автомобильной климатической установки не особенно сложна, всё же мы не советуем заниматься самостоятельным поиском и устранением неисправностей. Качественно отремонтировать автокондиционер сможет только квалифицированный и опытный мастер профильного сервиса, ведь для этого необходимы знания и соответствующее специализированное оборудование. Вас интересует ремонт кондиціонерів авто Львів? Обратитесь в https://iren-avtocentr.com.ua/remont-kondytsionera-avto/.
Рассмотрим в общих чертах, какие виды ремонта автокондиционера встречаются наиболее часто.
Устранение утечки
Особенности конструкции современных автокондиционеров, к сожалению, не позволяют исключить возможность течи рабочих жидкостей (хладагента и масла) из системы. Причин возникновения протечек немало:
- электрохимическая коррозия алюминиевых трубок конденсора из-за попадания на них антигололёдного реагента и иных технических жидкостей с выраженными кислотно-щелочными свойствами;
- механическое повреждение конденсора, магистралей или шлангов из-за трения, случайных ударов, вибраций и т.д.;
- пересыхание и растрескивание уплотнительных колец из-за отсутствия смазки в зимнее время;
- непрофессиональный ремонт или тюнинг машины, приведший к повреждению и разгерметизации автокондиционера.
В том случае, когда проблема заключается в разрушении эластичных элементов (уплотнительных колец или соединительных шлангов), ремонт заключается в замене повреждённых деталей. Если же речь идёт об алюминиевых трубках, то для восстановления герметичности необходима аргоновая сварка, которая выполняется квалифицированным специалистом с соблюдением всех технологических условий.
Перегрев, повышение давления
Если рабочая среда в системе стабильно перегревается, её внутреннее давление растёт, что приводит к отключению автокондиционера по сигналу от контролирующего датчика. Причиной перегрева, как правило, становится:
- поломка вентилятора на конденсоре;
- превышение нормы заправки хладагента;
- поломка ТРВ;
- выход из строя осушителя или аккумулятора;
- засор конденсора;
- перегрев компрессора из-за работы на предельной мощности.
Как видим, причины разнообразны, и чтобы отремонтировать автокондиционер, необходимо вначале правильно диагностировать поломку. Для этого мастеру необходимы профессиональные знания и практический опыт.
Неисправность компрессора
В автокондиционере компрессор является наиболее сложным узлом, причём его механическая поломка нередко приводит к выходу из строя других компонентов системы – засорению трубок конденсора или ТРВ. К счастью, такие неисправности возникают редко, гораздо более актуальными поводами для ремонта являются проблемы с электромагнитной муфтой или опорным подшипником. Для ремонта автокондиционера, как правило, требуется демонтировать и разобрать компрессор, после чего провести чистку и дефектовку, заменить изношенные и повреждённые детали.
Отказ терморегулировки системы
Терморегулирующий вентиль является, без преувеличения, самым чувствительным элементом автокондиционера. Его пропускное отверстие чрезвычайно мало, а количество выпускаемого хладгента регулируется тонкой иглой, поэтому даже небольшое количество попавших в систему загрязнений способно нарушить работу нежного устройства. Несколько более сложны системы, в которых регулировка осуществляется при помощи дросселирующей трубки и электронного управления. Работы по устранению неисправности предполагают действия в широком диапазоне возможностей, от промывки ТРВ до ремонта электрических компонентов или замены электронной управляющей платы.