Проект пассажирского терминала нижегородского аэропорта, разработанный компанией Hintonassociates, уже получил одобрение Градостроительного совета при губернаторе области.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, архитектурные решения призваны создавать ощущение динамичности, где плавные линии будут сочетаться с прямыми. Кроме того, при отделке здания будут широко использоваться стекло и алюминий для придания ему «авиационного вида». Будет предусмотрено аварийное вскрытие дверей при необходимости, а также иные упреждающие мероприятия.
Это не единственный проект, который рассматривался властями Нижнего Новгорода. Компания Nefaresearch представила собственный проект, в котором были предусмотрены внутренние дворы различного типа. По словам губернатора Нижегородской области Дмитрия Шанцева, проекты намеренно были вынесены на суд общественности, и решение утвердить проект компании Hintonassociates не противоречит мнениям широких слоев населения и экспертного сообщества. Он предполагает наиболее рациональное использование территории внутреннего пространства.
Строительство нового терминала планируется завершить в 2015 году. Для этого предполагается привлечь средства инвесторов. Второй этап реконструкции аэропорта начнется в 2018 году. Он предполагает снос существующего ныне здания и строительство на его месте современного терминала.
Из более ранних сообщений известно, что компания ОАО «Международный ажропорт Нижнего Новгорода» намерена инвестировать в модернизацию 27,4 млрд. рублей. В частности, новый терминал начальной площадью 15 тыс. квадратных метров с пропускной способностью 600 человек в час обойдется в сумму порядка 1,1 млрд. рублей. В дальнейшем намечено поэтапное расширение терминала с доведением пропускной способности до 960 человек в час и общей площади до 24 тыс. квадратных метров.
Также в план модернизации аэропорта входит строительство железнодорожной ветки, которая соединит аэропорт с железнодорожным вокзалом города. Кроме того, будет построен логистический, гостиничный, торговый и развлекательный комплексы, офисные здания, грузовой терминал и различные объекты инфраструктуры аэропорта.
Аэропорт принадлежит группе «Ренова», и составляет часть холдинга «Аэропорты регионов», в который входят также самарский аэропорт «Курумач» и екатеринбургский «Кольцово». Первый рейс из Москвы был принят в июле 1923 года, а на сегодня аэропорт является запасным для столицы.