Время требует объединения

Время требует объединения

7 мая 2023 года был опубликован манифест Нового Русского Кино (НРК). Публикация вызвала бурное обсуждение в сетях, поэтому мы продолжаем. Соавтор манифеста Константин Александров комментирует главные тезисы манифеста и отвечает на выпады оппонентов.

Прокомментируем Первый пункт 

Российское кино формировалось 30 лет – и сформировалось в плотную грибницу горизонтальных связей и финансовых потоков. Это альянс либеральной богемы и бизнеса. Частный российский прокат – это дистрибьюторы голливуда. И этому прокату хорошее российское кино не нужно, ему выгодно плохое российское кино. Частный прокат прокатывал голливудские пакеты и российское кино не должно этому мешать.

По данным

 2020 года в России свыше 30 дистрибьюторов кино, которые работают как посредники между студией и кинотеатром. Основные кассовые сборы делят пять мейджоров — представителей голливудских студий. В 2019 году они собрали 87,2% кинокассы, которая оценивалась в 55,4 млрд рублей. Бизнес делит прокат. Богема делит бюджет. Деньги «зарабатывались» из процесса. Успехи российского кинематографа — это успехи лишь в «освоении» государственного бюджета.

По данным интернет-портала «ПрофиСинема»: «С декабря 2020 года по декабрь 2021 года вышло 153 новых отечественных фильма. В 2021 году окупились лишь пять фильмов: «Последний богатырь: Корень зла», «Батя», «Пара из будущего», «Родные», «Пальма». То есть, остальные фильмы принесли убытки! Остальные – это 148 фильмов. Российская киноиндустрия не заинтересована в прокате. А прокат не заинтересован в индустрии. 

Зритель никого не волновал вообще. Максимум – его можно высокомерно поучать. А.Звягинцев: «Я думал, снимая Левиафан, что народ узнает себя и ужаснется. Но сейчас вижу, что обращаться было не к кому». Верх цинизма – поучать и унижать своего зрителя за его же деньги, или развращать его под предлогом, что это «быдло само хочет своих быдлокомедий», лишая людей выбора.

Казалось бы, санкции помогут индустрии. В марте 2022 года, с началом СВО, зарубежные киностудии прекратили свою деятельность в России. Среди них Warner Bros., Universal Pictures, Disney, Sony и Paramount – пресловутые пять мейджоров. Они отозвали все запланированные релизы из РФ. Но, оказалось, это не повод показывать российское кино. «Для кинотеатров показ новых голливудских картин – способ заработать и выжить после ухода западных студий из РФ», говорит анонимный кинопрокатчик. Голливудские ленты, по сути, идут в прокате нелегально.https://dzen.ru/a/Y86cbbzGlWLVrzkY

Российское кино – спустя 30 лет — синоним плохого кино. То есть, было великое советское кино – и исчезло.

Против этого плотного «глубинного кинематографа» стоят одиночки, годами ищущие инвесторов в убыточном бизнесе. Что делать? Добровольно никто никуда не уйдет и ничего не отдаст.

Есть «оптимистичная коллективная кукуруза», которая предлагает «не ныть» и на свои деньги снимать короткометражки или собирать с шапкой по кругу. И если «проект хороший, точно заметят и дадут денег на полный метр…» Не дадут. А если и дадут, то с той стороны баррикад, предлагая кинуть в сценарий с десяток ложек дёгтя русофобии. 

Проверено

Самодеятельность и краудфандинг возможны на малых бюджетах. Мы снимаем ролики за 3 коп. Наш последний ролик «Прорезь прицела» — бюджет 5т.₽, это оплата монтажеру, который в результате отказался монтировать ролики на z тематику, — наш ролик набирает миллионы просмотров. 

Но! Речь идёт об игровом полнометражном кино с миллионными бюджетами. После начала СВО, побираться на платформах для того, что бы снять патриотический фильм, это смешно… Но все кинофонды, минкульт и т.д. не хотят поддерживать истинную патриотическую тематику и, главное, нарушать сложившиеся альянсы. Максимум – тусовка, скрипя зубами, наступая себе на горло, снимает псевдопатриотические блокбастеры и прочие симулякры. 

Но все еще хуже. Представим, что выходит Закон об идеологии Нового Русского Кино, подписанный Президентом. И патриоты начинают массово снимать. И получается патриотическое кино-г-но, так как нет специалистов, которые, кроме правильной идеологии, еще умеют владеть киноязыком на высоком уровне. Вернее, они есть, но их катастрофически мало. Это будет похоже на ситуацию красных спецов в 1917, когда буржуазных выгнали, а своих негде и некогда было готовить. Поэтому первое, что необходимо – специалисты-единомышленники, способные делать многослойное и технически профессиональное кино. Нужна дружина, или, по-современному, чвк, которая сможет действовать решительно и эффективно. Как это осуществить? Продолжение следует.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции