Лифт для велосипедистов

Лифт для велосипедистовЧто такое лифт знают все. Это такое движущееся вверх-вниз устройство, работающее на основе электрики или гидравлики. В кабине лифта есть кнопочная панель с указанием этажей. Нажмешь на кнопку, дверь закроется, и лифт поедет, куда вам надо. А вот что такое велосипедный лифт знают далеко не все.

Что такое велосипедный лифт?

В далекой Норвегии, в городе Тронхейм все жители с велосипедным лифтом не только знакомы, но и ежедневно пользуются им, как обычным видом транспорта. И, между прочим, платят за него 13 евро в год. Что же это такое – велосипедный лифт?

Никакой кабины с дверцами и никаких кнопок для него не существует. А вот электрика, приводящая в движение механизм, присутствует. Устройство представляет собой подъемник с одной рельсой, на которой установлена площадка для стопы. Велосипедист подъезжает к площадке и ставит на нее ногу. Подъемник работает за счет расположенной под землей движущейся цепи. Механизм приходит в движение, площадка движется вверх, а с нею движется велосипедист вместе со своим велосипедом. Дело это не сложное, но требует определенной сноровки.

Ну, да норвежцам не привыкать, холмистая местность их города с детства приучает их к ловким велосипедным маневрам и здоровому образу жизни. Об этом тщательным образом позаботились городские власти Тронхейма, и забота эта обошлась им в 20 млн. крон. Создав велосипедную инфраструктуру, муниципалитет побудил своих граждан стать заядлыми велосипедистами.

Гениальная идея мистера Ярле Ванвика

Идея установки лифта принадлежит мистеру Ярле Ванвику. Каждый день, возвращаясь домой на своем двухколесном транспорте, ему приходилось преодолевать крутизну холма. Но усилия не были потрачены даром, они трансформировались в гениальную мысль и тем самым послужили на благо гражданам Тронхейма.

Идея пришлась по нраву компании Ванвика «Design management AG», и в 1994 году подъёмник Trampe был запущен в эксплуатацию. Дорожному управлению новинка обошлась всего 8-10 тыс. норвежских крон за погонный метр.

В прошлом году подъемник был закрыт в связи с техническим обслуживанием лифта. Норвежцы сразу прочувствовали это на себе, особенно зимой. Ведь по снегу и льду особенно не поездишь. А подъемник с подземным подогревом стопроцентно обеспечивает движение.

При длине устройства 130 м скорость движения платформы составляет 7км/ч. и рассчитана на 6 чел в минуту. В течение года Trampe провозит от 20 до 30 тыс. человек.

Примечательно, что чудесный подъемник служит не только велосипедистам. При определенных навыках на нем могут ездить молодые мамочки. Вместо велосипеда в руках у них детская коляска. Есть и просто любители прокатиться на одной ножке. Любой может воспользоваться замечательным средством передвижения.

Статья написана при поддержке сайта tor-lift.ru

Добавить комментарий